Приветствую Вас Гость!
Пятница, 2024-Май-03, 13:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Сотрудники предприятия [1]
Резюме. Автобиографии. Эссе
СМИ о предприятии [2]
Заметки, статьи о ПСФ "РАПИД" в СМИ Хабаровского края
Архитектура городов [13]
Профессиональное мнение Члена Союза архитекторов РФ, Редколис В.Н., по вопросам застройки и архитектурного решения городских массивов
Интервью [5]
Интервью с Членом Союза архитекторов РФ, Редколис В.Н.
Семинары. Доклады [2]
О проблемах современной архитектуры [8]

Наш опрос

Проведение каких видов проектных работ, по вашему мнению, сейчас наиболее востребовано?

Всего ответов: 297

Block title

Block content

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Мини-чат

200

Прогноз погоды

Каталог статей

Главная » Статьи » Архитектура городов

ЦВЕТ В ЗАСТРОЙКЕ НАШЕГО ГОРОДА
ЦВЕТ В ЗАСТРОЙКЕ НАШЕГО ГОРОДА
 
В комплексе задач, возникающих при формировании жилой среды на долю цветового решения застройки приходятся такие задачи, как создание архитектурно-колористического образа, а также психологической атмосферы жилой застройки и центров сосредоточения общественной жизни, улучшение ориентации и повышение информативности элементов окружающей среды, коррекция масштабов градостроительных пространств и архитектурных форм, выявление тектоники и объемно-пространственной структуры зданий.
 
Цвет дополняет и развивает объемно-пространственное решение жилых комплексов, способствует выявлению различных городских зон, он может усилить впечатление единства ансамбля и придать ему черты своеобразия и неповторимости.
 
Особого внимания заслуживает формирование колористической тональности, создающей определенный цветовой образ здания или ансамбля зданий. В основе этого явления лежат соответствующие ассоциации, например, мажорности способствуют активные цвета и цветосочетания, а камерности, интимности – нюансные.
 
Масштаб цветовой композиции охватывает, как правило, группу зданий или несколько групп зданий, стоящих рядом. Формирование цветовой композиции группы зданий происходит за счет единой темы.
 
Наконец-то администрацией выделяются средства для ремонтов фасадов домов в исторической застройке города. Горожане могут наблюдать, как давно неремонтируемые фасады домов по проспекту Ленина и Мира стали «примерять» новые наряды.
 
Новой и, безусловно, более красивой стала площадь Металлургов, цветовое решение которой выполнено профессионально грамотно. Красочное цветовое решение ограждений лоджий оживило невыразительные фасады, а одинаковое решение домов по трем сторонам площади создает ощущение композиционной целостности ансамбля площади, ее градостроительной и транспортной значимости.
 

 
«Помолодели» дома по проспекту Мира, от улицы Краснофлотской до Комсомольской. При индивидуальных чертах отдельных зданий, их цветовое решение содержит целостность линейной композиции жилой застройки.
 
Но не следует забывать, что отремонтировать и окрасить фасад дома очень дорогая процедура и следующий раз наступит нескоро, поэтому и отношение к этим ремонтам должно быть продуманным и взвешенным.
 
Цвет в архитектуре нашего города и данных улиц имеет свои традиции.
К сожалению, приходится убеждаться, что применение цвета в окраске улиц исторического центра города носит порой случайный характер.
Окрашиваются отдельные дома, но колористическая идея, необходимая для создания цветовой гармонии застройки, отсутствует. Это разрушает пространственную композицию проспектов Мира и Ленина.
 
Очевидно, что при работе над цветовой композицией отдельных зданий не обращается внимание на градостроительные аспекты общего цветового решения. Как следствие этого возникает неуправляемая калейдоскопичность цветовых пятен, дезориентирующих в объемно-пространственной композиции застройки. Непродуманные цветовые решения влекут за собой пестроту цветовых впечатлений и не способствуют психологическому комфорту в застройке.
 
Мы видим, как «развалился» ансамбль площади Ленина, теперь это не ансамбль, создающий настроение значимости и торжественности, свойственной главной площади города, а набор зданий, абсолютно разных по колористике, создающих впечатление разрозненности, автономности, бессмысленности.
 
«Растворился» угол проспекта Мира и Аллеи Труда, здесь основной тон стен недостаточно насыщен, и с ним спорит яркое здание политехникума. Так же «развалился» и перекресток Мира и Дзержинского, где стоящие напротив дома, решенные в единой цветовой гамме создавали целостность застройки, а теперь окрашенные в разные, даже не соседствующие цвета, они существуют автономно и спорно.
 
Эта же участь постигла и группу домов с курданером по проспекту Мира напротив кинотеатра «Факел». Уже появился сине-серый «угол» Мира и Красноармейской и зеленый на перекрестке Мира и Комсомольской. Такая же пестрота начинает дробить проспект Ленина. Наши проспекты не протяженные и не стоит их «разрывать» контрастными пятнами.
 
Архитектура города как преемственно развивающееся целое складывается из многосторонних и многогранных сочетаний: старого и нового, традиций и новаторства, естественной природы и искусственных сооружений. Городским архитекторам нельзя забывать, что застройка этих исторических улиц – это застройка питерская, с ленинградскими проектами ансамблей, домов и их цветовых решений.
И только сохранение «столичного» характера ансамблей этих улиц позволяет подсознательно ощущать целостность, гармоничность центральной части Комсомольска-на-Амуре.
 
В условиях северной природы с продолжительной снежной зимой с большим количеством облачных и пасмурных дней и преобладанием рассеянного освещения, по всем градостроительным канонам уместно применять преимущественно теплые тона.
Цветовая гамма архитектурного пейзажа Петербурга в XVIII-XIXвв. Определилась в значительной степени контрастной окраской фасадов зданий в два цвета. Детали архитектурных ордеров фасадов, карнизы, наличники окон и дверей, порталы, балясины, скульптурные детали окрашивались, как правило, в белый цвет и выделялись на фоне золотисто-охристых, лимонно-желтых, зеленых, голубях плоскостей стен.

Для того, чтобы исключить отрицательные явления, нужен методически обоснованный подход к самому процессу формирования цветового решения на всех стадиях его создания от замысла до реализации.
 
Почему не соблюдается российское законодательство, по которому цветовым решением домов-памятников архитектуры должна заниматься проектная организация, имеющая лицензию на такие работы?
Сейчас не перекрасишь то, что уже «отремонтировано», но следует до весны, до начала следующих малярных работ, решить архитектурные вопросы колористики исторической застройки города.
 
Горожане вправе выражать желание и мнение, в какой цвет красить их город.
Я сформулировал свое видение проблемы, профессиональное, хотелось бы узнать мнение жителей нашего города. Архитектор.
 
Член Союза архитекторов России
Редколис Валерий Николаевич
Категория: Архитектура городов | Добавил: RedkolisEV (2011-Дек-04)
Просмотров: 1216 | Теги: цветовое решение, Редколис В.Н., фасады, Комсомольск-на-Амуре, архитектура, интервью
Copyright MyCorp © 2024 |