Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-Ноя-30, 12:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Проведение каких видов проектных работ, по вашему мнению, сейчас наиболее востребовано?

Всего ответов: 298

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Block title

Block content

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Друзья сайта

Мини-чат

200

Прогноз погоды

Союз Архитекторов России


                          
Здесь Вы найдете свежую и актуальную
информацию о деятельности
Комсомольской-на-Амуре организации
"Союза архитекторов России"
(Комсомольская-на-Амуре ОСА)

 


 

Контактная информация:
681000, ул. Пионерская, 16; г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, Россия
тел. 8(4217)59-02-11, председатель организации Сердитинов Андрей Валентинович.
 
Обращение правления городской организации СА РОССИИ к депутатам городской думы Комсомольска-на-Амуре
24 февраля 2016 года

Уважаемая Светлана Яковлевна!

На заседании городской думы 24 февраля 2016 года Вам предстоит рассмотреть вопрос о внесении изменений в генеральный план Комсомольска-на-Амуре.

Разработка проекта изменений к генплану была начата в 2013 году. В ходе первых публичных обсуждений в декабре 2014 года было отмечено некачественное и непрофессиональное выполнение проекта.

Только от городского отделения Союза архитекторов России поступило более 50 серьезных замечаний. В ходе обсуждений выяснилось, что Управление архитектуры полностью оплатило разработчику проектные работы без предварительного обсуждения его в городе.

Мы приложили много усилий, чтобы вернуть проект на доработку и материалы, представленные к заседанию, радикально отличаются от первого варианта. Большинство замечаний разработчики проекта приняли и исправили.

Но остался ряд важных вопросов, решение которых проектом не предусмотрено:

1. Не решен перенос главного ходового пути на участке ст. Комсомольск-1 – ст. Дземги, который, нарушая санитарные нормы и требования безопасности, проходит через жилую застройку города. Не обозначен срок выноса его из жилой застройки, а также первоочередные меры предупреждения последствий чрезвычайной ситуации, в результате аварии подвижного состава с огнеопасным грузом. Это требование записано в действующем генеральном плане от 1987 г.

2. Не зарезервирована территория для выноса жилой застройки поселка Победа из зоны глиссады взлета-посадки испытательных полетов самолетов и тяжелых транспортных самолетов авиационного завода и боевых самолетов авиаполка.

3. Не отражены планы восстановления, реконструкции и строительства новых предприятий стройиндустрии с определением территорий для таких предприятий, хотя разработчиком проекта предусматривается значительный объем жилищного и социального строительства.

4. Для всех предприятий (КнААЗ, КНПЗ, Амурлитмаш, АСЗ и др.)не представлены объективные санитарно-защитные зоны с рекомендуемыми мероприятиями по уменьшению действующих СЗЗ.

5. Не предусмотрены площадки для размещения головных инженерных сооружений: трансформаторных подстанций, распределительных и насосных станций, очистных сооружений. Не определены технические коридоры для прокладки инженерных магистральных сетей.

6. В нарушении требований содержания и обслуживания заповедников планируется строительство автомагистрали, отсекающей с восточной стороны часть Силинского парка.

7. Необоснованно завышена территория для размещения объектов духовно-религиозной деятельности. Зеленая зона вдоль набережной планировалась как открытая экспозиция музея деревянного зодчества, с размещением вдоль существующего водоема домов восстановленных села Пермского. По этому замыслу в 90 годы был отведен участок под строительство деревянной церкви, как первой очереди исторического музея. Считаем, что восстановление этого объекта необходимо выполнять по ранее согласованному проекту в границах отведенного участка. Очевидно, что нельзя сокращать зону будущего бульвара отдыха горожан.

Нами перечислены основные замечания, касающиеся технической части проекта.Городское отделение Союза архитекторов России считает, что утверждать главный градостроительный документ Комсомольска-на-Амуре без решения поставленных вопросов нельзя.

Городская организация Союза архитекторов РОССИИ также настаивает на полной публичности общественных слушаний и учете мнения большинства жителей города:

-организацию доступных для всех жителей выставок с экспозицией демонстрационных материалов проекта генерального плана,

-проведение выступлений разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей,

Мы требуем полного исполнения положений Градостроительного кодекса.

Третий год мы добивается рабочей встречи с авторами проекта. Пока безрезультатно!

Просим Вас взвешенно подойти к обсуждению данного вопроса. Надеемся, что при поддержке депутатов городской думы мы заставим исполнителя доработать генплан. Уверены, что в результате получим объективный и современный документ для развития нашего города. Приняв его за основу, мы проектами планировки территории (детальной разработки кварталов) сможем предусмотреть все перспективные площадки объектов ТОСЭР. Необходимость в разработке «следующего генплана», о котором говорит управление архитектуры, отпадет за ненадобностью. Это реальная экономия времени и значительных бюджетных средств.

В настоящее время в Правительство переданы предложения Минвостокразвития, в которых принципиально важной для жителей города, считается разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» до 2032 года (к 100-летию города) и Архитектурно-градостроительной концепции обустройства центральных общественных пространств.

Комсомольск-на-Амуре на всех этапах своего становления являлся форпостом реализации масштабных проектов страны. Задача, поставленная Президентом — создать на базе Комсомольска современный высокотехнологичный центр на Дальнем Востоке.

Уважаемые депутаты! Надеемся, что с Вашей поддержкой мы заставим разработчика выполнить договор в полном объеме и доработать генплан по оставшимся вопросам, организовать процедуру публичных слушаний в полном соответствии с законодательством. Уверены, что в результате получим объективный и современный документ для развития нашего города на перспективу.

Правление Комсомольского-на-Амуре отделения Союза архитекторов России.

 

 
 

 

 

 
 
 
02 марта 2016года к заседанию городской думы.
Вопросы к разработчику проекта "Внесение изменений в генеральный план Комсомольска-на-Амуре
​и комментарии эксперта по вопросам архитектуры и градостроительства Общественного Совета города

№№

п.п.

 

Вопрос  правления городской организации СА РОССИИ

Ответ  главного  научного сотрудника ЦНИИП градостроительства РААСН

 Г.А.Лебединской

Комментарии   эксперта  Общественного Совета города  по вопросам архитектуры и градостроительства

Редколис В.Н.

1.

Не решен перенос главного ходового пути на участке ст. Комсомольск-1 – ст. Дземги, который, нарушая санитарные нормы и требования безопасности, проходит через жилую застройку города. Не обозначен срок выноса его из жилой застройки, а также первоочередные меры предупреждения последствий чрезвычайной ситуации, в результате аварии подвижного состава с огнеопасным грузом. Это требование записано в действующем генеральном плане от 1987 г.

Для этого сегодня нет достаточных оснований , опять федеральные ведомства, опять Хабаровского края Схема территориального планирования не содержит таких мероприятий. Ожидается резкое снижение грузопотоков , в связи с вводом в эксплуатацию нефтепровода.

 

На градостроительном совете при главе города, с участием главного архитектора края Селеменева А.И. вопрос был четко сформулирован и внесен в реестр официальных замечаний. Разработчику дано задание решения действующего генплана по этому вопросу оставить без изменений, передвинув сроки их реализации.

То есть- вынос данного ходового пути запланировать на расчетный срок, а в первоочередных мерах предусмотреть мероприятия, обеспечивающие безопасность жителей при режиме чрезвычайной ситуации. Если была поставлена другая задача, разработчик должен ознакомить общественность с данным заданием.

2.

Не зарезервирована территория для выноса жилой застройки поселка Победа из зоны глиссады взлета-посадки испытательных полетов самолетов и тяжелых транспортных самолетов авиационного завода и боевых самолетов авиаполка.

 

Решение вопроса связано с имущественными отношениями. Нужны решения исполнительной власти, может быть принята городская программа. В случае решения вопроса перепрофилирования или выноса, территории в генеральном плане достаточно. Он рассчитан на 350 тысяч жителей. Селитебной территории больше чем достаточно, для того чтобы вынести небольшой по объему жилищный фонд и разместить в другом месте. Были бы деньги, короче. То есть это не вопрос генерального плана.

Планирование селитебной территории и определение их функциональных характеристик- прямая обязанность разработчиков генплана города. Недостаточно определить вынос жилой застройки, одновременно необходимо предусмотреть куда будет «перемещен» жилой фонд. Это огромная территория . занята усадебными домами. При определении нового участка, необходимо максимально сохранить условия проживания граждан.

3.

Не отражены планы восстановления, реконструкции и строительства новых предприятий стройиндустрии с определением территорий для таких предприятий, хотя разработчиком проекта предусматривается значительный объем жилищного и социального строительства.

В городском округе работают 14 крупных и более 250 малых и средних строительных организаций. Стратегическим планом. Взятым сейчас за основу не предусмотрено строительство новых, а модернизация существующих  может осуществляться в рамках существующих промышленных территорий. Их больше чем достаточно.  И в градостроительном задании не внесен  специальный пункт . который бы обязывал разрабатывать указанный специальный раздел. Инструкцией предусмотрено, что вот эти функции, возложенные на Стратегию социально-экономического развития  они могут быть продублированы в генеральном плане но по специальному заданию заказчика. У нас такого задания не было,  у нас есть стратегический план и в нем не предусмотрено новых.Тем более отвод площадок, землеотводы они не относятся строго говоря к генплану. Это проект планировки, то есть это следующая стадия…

Разработчик проекта в основу расчетов и обоснований  заложил требования "Стратегического плана устойчивого социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре до 2025 года". Этим планом предусмотрены объемы жилищного строительства, которые без создания целого ряда производств индустриального строительства построить невозможно.

2013 -2015 год отличительно оживили жилищное строительство в городе. Вместе с федеральными программами и частным строительством ежегодно вводилось -20-25тыс.кв.м.

По проекту нового генплана нам надо построить индустриальными методами  (за минусом 30% ИЖС):

 - за оставшиеся  2016-2020 годы требуется ежегодно строить  примерно  по 200 тыс.кв.м , что позволит за пять лет ввести   1 000 000 кв.м.

- за период  2021-2033 годы надо ежегодно строить  250 тыс.кв.м , что обеспечит   за 13 лет ввод  3 250 000 кв.м.

Очевидно. Что без крупного предприятия, каким у нас были заводы КПД, мощностью от 100-200 тыс.м2 Необходимо предусмотреть кирпичные заводы, заводы ЖБИ, обозначить запасы местных полезных ископаемых, стройматериалов-глины, песка, щебня и т.д. По конкретным техническим характеристикам которых необходимо предусмотреть размеры территории, мощности инженерных сетей, очистки и водоотведения

4.

Для всех предприятий (КнААЗ, КНПЗ, Амурлитмаш, АСЗ и др.)не представлены объективные санитарно-защитные зоны с рекомендуемыми мероприятиями по уменьшению действующих СЗЗ.

 

На основе существующих данных предприятия сами заказывают. Это не задача генерального плана. Генплан фиксирует. А они делают специальные работы. Крупные предприятия заказали и корректируют свои санитарно- защитные зоны. Если они будут меньше, значит у больше территории будет у города распоряжаться и отводить под другие фунции. Они регламентируются СНИПами . Наверное есть сомнения в объективности существующих исходных данных по санитарно-защитным зонам. Но у нас нет такой функции проверять фактический уровень загрязнения.

На карте городской территории с особыми условиями использования должны быть отражены охранные, санитарно-защитные зоны, зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ. Карта должна быть максимально доступна  для населения во избежание нарушений специальных требований. Для этого она должна быть подготовлена и «разгружена». Санитарные зоны должны быть запроектированы для всех источников вредных выбросов , согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Обязывающего разработчика генплана определять эти зоны в составе проекта/III.3.1./Сегодня остро стоит вопрос об установлении объективной кадастровой стоимости земли. Горожане должны быть проинформированы о факторах влияющих на этот показатель.

/вместе с вопросом 3/

5.

Не предусмотрены площадки для размещения головных инженерных сооружений: трансформаторных подстанций, распределительных и насосных станций, очистных сооружений. Не определены технические коридоры для прокладки инженерных магистральных сетей

На карте инженерной инфраструктуры нанесены все головные сооружения, объекты электро, тепл, газо, водоснабжения населения, водоотведения. Магистральные сети, подстпнции разной мощности ТЭЦ. А вот отвод конкретных площадок под трансформаторные подстанции и другие мелкие объекты не является задачей генерального плана. Его функции –это общее решение, а эта задача решается про разработке проекта планировки… а все, что касается генерального плана показано на карте инженерной инфраструктуры. Но она «ДСП», поскольку ,у нас сооружения сооружения канализации и прочие относятся.как раз к сведениям, которые не могут быть достпны всем.

Было требования представления полной схемы инженерной инфраструктуры, «разгруженной» в соответствии с инструкцией о порядке составления и издания планов городов. Предназначенных для открытого опубликования и с грифом «Для служебного пользования».  Такие «разгруженные» карты , как правило представляются на публичные слушанья. Необходимость таких карты обусловлена строительством крупных предприятий, в том числе и стройиндустрии(вопрос 3) планированием необходимых мощностей. Данные схемы с грифом «ДСП» должны быть рассмотрены и согласованы уполномоченными представителями городских сетедержателей.

6.

В нарушение требований содержания и обслуживания заповедников планируется строительство автомагистрали, отсекающей с восточной стороны часть Силинского парка

Этот вопрос относится к проработкам последующим, потому что в генеральном плане показывается . что там будет магистраль в таком то направлении. При конкретной ее трассировке, конечно. Это будет проект планировки, конечно, ее границы будут уточнятся. Всегда существует конфликт. Градостроительство –это есть конфликт человека с природой.

Определение направления магистрали, ее классификация – обязанность разработчика  генерального плана. В данном случае абсолютно необоснован «конфликт с природой». Проектом ранее предусмотрена новая дорога по восточному берегу реки Силинка, которая, вместе с проспектом Победы обеспечит меридианальные связи между магистралями районного значения  Комшоссе и улица Лазо. Отрезанная от природного парка и функционально незакрепленная территория сейчас «читается» только как своеобразное рейдерство , под неопределенные цели.

Стоит отметить , что на ранних этапах рассмотрения генплана данная магистраль не предусматривалась.

7.

Необоснованно завышена территория для размещения объектов духовно-религиозной деятельности. Зеленая зона вдоль набережной планировалась как открытая экспозиция музея деревянного зодчества, с размещением вдоль существующего водоема домов восстановленных села Пермского. По этому замыслу в 90 годы был отведен участок под строительство деревянной церкви, как первой очереди исторического музея. Считаем, что восстановление этого объекта необходимо выполнять по ранее согласованному проекту в границах отведенного участка. Очевидно, что нельзя сокращать зону будущего бульвара отдыха горожан.

 

Седьмое замечание вообще красивое.

Мы посмотрели внимательно еще раз перепроверили –генеральный план не содержит такой зоны. Зона вдоль набережной, там две функциональные зоны: Рекреационная и общественно деловая.

Приложение № 4 к решению Комсомольской-на-Амуре городской Думы «Карта функциональных зон городского округа г.Комсомольск на Амуре. Одна из трех карт, размещенных на сайте администрации к данным слушаньям.

На указанной карте данная территория занимает площадь 135000м2 или 13.5га.

На ранних этапах рассмотрения генплана данная территория была отмечена как рекреационная и общественно-деловая.

 

 

 

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Городская  организация Союза Архитекторов РОССИИ объявляет конкурс детского рисунка, посвященный 80-ти летию г. Комсомольска-на-Амуре – «Мой город». К участию в конкурсе приглашаются все юные художники Комсомольска!
 
Формат, техника исполнения и материал подачи работ - на усмотрение авторов. Содержание работ: архитектура города Юности, горожане, природа.
Лучшие работы будут отмечены дипломами Комсомольской-на-Амуре организации Союза Архитекторов РОССИИ и примут участие в Юбилейной выставке в городском Художественном музее, вместе с работами городских архитекторов и дезайнеров.
Авторы лучших работ будут награждены ценными призами и подарками.

Конкурс проводится до 15 мая включительно!

Работы принимаются по адресу:
г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская 16, ООО «АС-Архитектурная студия», с 10-00 до 15-00;
ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Справки по телефону: 8(4217)59-02-11.
 
 
 
СООБЩЕНИЕ
 

18 марта 2014 года на заседании правления Комсомольской-на-Амуре организации Союза архитекторов РОССИИ была дана оценка деятельности члена правления организации Курносова Игоря Вячеславовича. Деятельность Курносова И.В. признана неудовлетворительной , противоречащей интересам и задачам Союза Архитекторов РОССИИ.

Ранее информацию  о несоблюдении Кодекса  профессиональной этики архитектором , занимающим  кресло главного архитектора города,  Комсомольская-на-Амуре организация  Союза архитекторов РОССИИ неоднократно представляла в средствах массовой информации.

В краевую и городскую прокуратуру, а также в следственные органы сообщалось о нарушениях законодательства в области архитектуры и градостроительства.

За нарушения требований Устава Союза Архитекторов РОССИИ, причинения вреда интересам Союза и нанесения ущерба его авторитету  единогласным решением правления Комсомольской-на-Амуре организации Союза архитекторов РОССИИ, Курносов Игорь Вячеславович исключен из членов Союза Архитекторов.

Решение правления организации направлено для утверждения в Президиум Правления Союза Архитекторов РОССИИ.

 
Copyright MyCorp © 2024 |