Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-Ноя-30, 16:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Сотрудники предприятия [1]
Резюме. Автобиографии. Эссе
СМИ о предприятии [2]
Заметки, статьи о ПСФ "РАПИД" в СМИ Хабаровского края
Архитектура городов [13]
Профессиональное мнение Члена Союза архитекторов РФ, Редколис В.Н., по вопросам застройки и архитектурного решения городских массивов
Интервью [5]
Интервью с Членом Союза архитекторов РФ, Редколис В.Н.
Семинары. Доклады [2]
О проблемах современной архитектуры [8]

Наш опрос

Проведение каких видов проектных работ, по вашему мнению, сейчас наиболее востребовано?

Всего ответов: 298

Block title

Block content

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Мини-чат

200

Прогноз погоды

Каталог статей

Главная » Статьи » Архитектура городов

ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМА В ГОРОДЕ
ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМА В ГОРОДЕ
 
В недалеком социалистическом прошлом мы достаточно условно понимали лозунг «реклама – двигатель торговли». Во времена тотального дефицита трудно представить установки с рекламой новой модели автомобиля «Toyota» или часов «Cartier». Сегодня наше утро начинается с рекламы и заканчивается ею же. Помимо повсеместной рекламы в средствах массовой информации, это аппликация на трамваях и автобусах, постеры или флаги, флагштоки, рекламные щиты (баннеры), информационные установки (биллборды), штендеры, указатели, лайт-боксы, баннеры и растяжки и т.д.
 
Не стоит рекламу путать с вывеской. Вывеска – обязательное информационное оформление предприятия – информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании, она может быть установлена над входом магазина, на кронштейне у дверей фирмы, на маркизе, или в витрине. О многих видах рекламы мы раньше и не знали. А дорожные перетяжки представлялись нам не иначе как красно-белыми носителями коммунистических лозунгов.

Современная реклама – это огромный сектор бизнеса, со своими правилами и законами.
Прямая заинтересованность и выгода есть у рекламных операторов – рекламных агентств, представляющих рекламные услуги предприятий, продвигающих свою продукцию. У них показатель один – площадь рекламы, чем больше, тем лучше.

Возникает целый ряд вопросов. Кто регулирует процесс насыщения городской ткан этим пестрым потоком? Каково место простого горожанин в этой новой среде? В чем выиграет муниципалитет, предоставив возможность работать игрокам рекламного бизнеса на городской территории? Я думаю, что сегодня достаточно примеров для анализа существующего рекламного рынка. На примере крупных городов, где мы наблюдаем процесс становления рекламного бизнеса, начиная с середины 90х годов, мы можем сделать определенные выводы, чтобы взять самое ценное из их опыта и не повторять ошибки.

Основной формат в таких городах – баннеры размером 3*6 метров. Формат диктовался изготовителем, предпочитавшим оптимальное использование печатной техники – максимальное использование площади, минимум швов, минимум трудоемкости.
«Города-миллионники» перенасыщены конструкциями стандартного формата 3м*6м. Как следствие – усложняется процесс согласования новых мест, вводятся моратории на установку новых конструкций. «Баннер» от слова автобан – магистраль. И место ему на автомагистрали шириной не менее 30 метров. К конструкциям наружной рекламы надо подходить избирательно, насколько позволяет устройство городского пространства.
 
В исторической части города должны преобладать конструкции малого формата и пиллары, на автомагистралях – крупногабаритные конструкции, как это принято в европейских городах. Рекламодатели на городских улицах вынуждены применять другие форматы: 3м*1,4м (трехсторонние тумбы), сити-формат и др.

Концентрация рекламного бизнеса вокруг трех-пяти крупных рекламных агентств характерна для многих развитых стран. Муниципалитету проще управлять и регулировать процесс рекламного насыщения городского пространства, появляется возможность упорядочить и сделать его более понятным и предсказуемым для рекламодателей.
 
Налоги с рекламы в цивилизованных городах – ощутимая часть местного бюджета. Несовершенство городского законодательства, отсутствие правового поля с равными правами для всех участников рынка наружной рекламы не способствует развитию бизнеса и выхода его на цивилизованный уровень. Где власти не могут навести порядок на рекламном рынке – последствия мрачные: многие конструкции установлены незаконно, не соблюдается минимальное расстояние между щитами, не соблюдаются условия безопасности дорожного движения, не регламентируется качество. Материалы используются дешевые, конструкции не рассчитываются на нагрузки и как итог – недолговечность этих установок, деформации и даже обрушения, приведшие к человеческим жертвам.
 

Цены на такую рекламную продукцию низкие, налоги в городскую казну соответственно. Сегодняшний московский опыт – снос лишних установок формата 3м*6м, адаптация формата к городской застройке, запрет использования под рекламу фасадов зданий-памятников архитектуры. Для того, чтобы исправить положение столичные власти создали единую городскую информационную структуру. Проводятся конкурсы между компаниями-операторами наружной рекламы, на конкурсах рассматривается техническое оснащение, применяемые технологии и материалы, профессиональный состав исполнителей, ответственность.

 
Когда рекламы меньше – она качественнее и дороже. Реклама должна отвечать требованиям: качество, профессионализм, ответственность. Проектирование рекламы начинается с архитектора. Он отвечает за адаптированность рекламной конструкции к городской архитектуре, за эстетическое восприятие этой малой архитектурной формы, за конструктивное решение с учетом всех нагрузок, в том числе ветровых и снеговых. Проектом архитектор должен учесть существующие инженерные сети, элементы городского озеленения, соблюсти многие планировочные нормы и правила.

Реклама должна органично вписываться в культурный и исторический облик города. Какова ситуация с рекламой в нашем городе? Положение на рекламном рынке нашего города – это все мною ранее сказанное с точностью до «наоборот». Начнем с того, что до сих пор не разработаны «Правила размещения наружной рекламы» для нашего города. Вы удивитесь, но оказывается, по словам начальника управления архитектуры, эти правила, для Комсомольска-на-Амуре должен разработать Хабаровск!?

Не понятно, чем занимается управление архитектуры, штат которого за пять лет вырос втрое и составляет сегодня более 30 человек? Правда, в конце прошлого года управлением была проявлена активность в рекламном направлении. Была разработана «Схема дислокации рекламных установок в г. Комсомольске-на-Амуре». Название схемы какое-то военно-стратегическое. Схема касается крупных баннеров размерами 3м*6м.

Не известно, на основе какого задания схема разработана, кто ее утвердил. По условности проработки данной схемы документом к руководству ее назвать нельзя. Схема не учитывает ни существующие сети, в том числе и наружные, ни существующее озеленение, ни рельеф участков. В то же время, главное транспортное направление (ул. Орловская до поста ГАИ) уже кому-то отдано.

Впечатление такое, что данная схема – индульгенция для заказчиков, которые уже поставили или готовы ставить свои конструкции. Управление архитектуры провело собрание предпринимателей, которые еще в предыдущем году подавали заявки на рекламу. Им объяснили, что будут выделен места согласно схемы, но необходимо выполнить проект на топографической съемке. Прозвучало условие – кто первый закажет топосъемку на определенную улицу, тот и будет в дальнейшем пользоваться своим приоритетом. Интересная позиция управления архитектуры. Это при том, что установки хоть и будут считаться временными сооружениями, тем не менее – это частная собственность. А окупаемость установки полугодовая.

Крупные фирмы, такие как «Авест», «ДиС», «Навигатор» заказ ли эти съемки, заплатив десятки тысяч рублей. А что делать мелким рекламным компаниям? Многие предприниматели, считавшие, что эти самые топосъемки на участки площадью 20м*20м, за доступную плату можно приобрести в УАиГ, остались ни с чем, съемки целых улиц они оплатить не в состоянии. Получилось, что стоимость топосъемки значительно больше, чем стоимость изготовления рекламной установки. Но и у крупных фирм пока дальше съемки дело не пошло. Где административное регулирование – управление этим процессом? Где общее решение установок для каждой улицы? Скоро лето, и начнут агентства ставить баннеры, кто во что горазд.

Это отдельные установки, но также обстоит дело с рекламой на фасадах зданий, в том числе зданий – архитектурных памятников. Посмотрите на наши исторические улицы: проспект Ленина, проспект Мира. Редкая реклама гармонично занимает «свое» место. Реклама – это архитектурный элемент городской среды. И решать вопросы рекламы необходимо месте с общими вопросами городской архитектуры. Комсомольск-на-Амуре исторический, культурный и архитектурный памятника, требующий к себе бережного и внимательного отношения. На деле все наоборот – уже десятилетие, как упразднен Градостроительный совет, в состав которого входили авторитетные специалисты – строители, архитекторы, художники, представители общественных организаций.

Городские организации Союза архитекторов, Союза художников существуют на птичьих правах. В Управлении архитектуры который год нет главного архитектора. Не возможно в Комсомольске найти специалиста, необходимо объявить краевой конкурс. Нельзя нашему городу без главного архитектора! Союз архитекторов неоднократно обращался к заместителю главы Роженцеву Ю.П. с этими вопросами. Никаких действий.

А город теряет свою красоту, индивидуальность и архитектурные традиции.
Помимо законов местного самоуправления есть вечные законы красоты, логики и гармонии. Пользуясь случаем, хочу обратиться к управленцам от архитектуры: Вопросы городской архитектуры необходимо решать общими усилиями, вместе с городским Союзом архитекторов.

Мы – граждане нашего города и нам небезразлично, что и как в нем строится.
Если я не прав, и мое субъективное мнение ошибочно, предлагаю открыть в «Вечерке» постоянную рубрику, в которой публиковать мнение жителей нашего города, строителей, архитекторов, художников. Как сегодня они расценивают городскую среду, какое лицо должен иметь наш город, в каком направлении он должен развиваться? Или будем ждать, когда нам продиктуют из Хабаровска?

Без градостроительного, общественного Совета трудно услышать мнение простых граждан Архитектору в первую очередь необходимо это знать – он работает для реализации их желаний и удовлетворения эстетических потребностей.
 
Архитектор,
Член Союза архитекторов России
Редколис Валерий Николаевич

Категория: Архитектура городов | Добавил: RedkolisEV (2011-Дек-18)
Просмотров: 1239 | Теги: город, рекламный щит, Комсомольск-на-Амуре, биллборд, Редколис, баннер, реклама
Copyright MyCorp © 2024 |